иллюстрации в технике ручной печати, верстка, дизайн
Курочка Ряба
вторая из серии печатных тихих книг по сказкам
Книга без текста к известной сказке. Новая история о Курочке Рябе, рассказанная ... Вами! Рассказала все секреты создания этой книжки на Boosty
Почему хитрое и эгоистичное хлебобулочное изделие стало героем?
Когда колобок сам же пострадал от своего эгоизма, он был съеден более хитрым существом, и в этот миг стал героем. Детям его жаль. Всем, кроме меня. Я больше жалела стариков, от которых от убежал, а он был всем для них. Подумалось, что некоторые фабулы можно и нужно менять, оставив лишь картинки, а смысл - на откуп читателю. Тут я копнула глубже, прочитав Проппа, и связала колобка с Солнышком или чем-то еще прекрасным, что старики сами отпустили от себя мотаться по Свету. И он смотался. И снова ночь. Но не беспросветно.
Для меня самое ценное - это Ваша новая история Колобка. Я благодарна всем, кто делится ими со мной.
Купить книжку для Вашей новой истории можно здесь
Процесс создания Курочки Рябы
от идеи до печати
  1. Идея
Начиналось все с того, что я решила сделать серию тихих книг по русским народным сказкам, содержание которых мы знаем с детства. И с течением нашей жизни, мы можем их воспринимать иначе - это нормально. Вот я и хотела создавать книжку без слов с многозначными иллюстрациями, закладывая при этом еще и свое понимание сказки.
Все началось с Колобка, который был сделан на одном дыхании, об этом я писала здесь
"Курочка Ряба" была задумана почти сразу же после Колобка, в 2023 году.
Я понимала, что эта сказка для меня - про шанс, который дается каждому, и который в данном случае профукан из-за недалекости, костности и жадности стариков. И вот как это передать?
Ясно было одно - иллюстрации должны быть в технике ручной печати. Формат - горизонтальный.
Я также хотела сделать контраст между стариками (в данном случае, это больше эпитет не возраста, а состояния сознания - неподвижного, не отдающего) и курочкой. Она, конечно, для меня символ созидающей энергии, творчества, отдавания - всего того прекрасного, что есть в нас, но засыпает со времен
2. Ручная печать
Никак не складывалась книжка, были пробы и ошибки, и вот просто пришло время! созрела книжка и спустилась обратно ко мне. Было важно ее отпустить на какое-то время.
Я поняла простую вещь, что все надо максимально упростить, о чем писала выше. И что мне нравится курочка, но не нравятся старики. И что их надо противопоставить. И тут пришел образ камня - нечто недвижимое, почти мертвое, холодное... И причем я их соединила в одном камне. За столько лет проживания люди становятся едиными, если очень повезет. Этим повезло, но они не ценили, но не в этом сказка.
Печаталось быстро и в едином потоке. Буквально за 4 часа я вырезала отпечатала все 8 иллюстраций. Без переделок.
3. Дизайн
Этот этап я решила не затягивать и сделала на следующий же день.
Я набросала картинки по полосам и поняла, что эта сомнительная картинка с разбиванием, которая задумывалась как разворот, не сможет быть им, иначе придется что-то выкидывать, а мне не хотелось.
Тогда я решила поместить их на 1 страницу, но сделать яркий фон, красно-коричневый, который до этого принадлежал Курочке.
Застряла на этом примерно на часик, но пришла ритмическая линия а-ля кардиограмма, и все сложилось-зазвенело. Напротив них та иллюстрация с золотым яйцом в руках курочки.
Поскольку это было продолжением серии тихих книг, то я взяла тот же формат и то же количество полос, а так же тот же форзац с лого серии тсссс
Оборотные стороны отличаются только цветом и датой выпуска.