В тексте Библии имя Лилит встречается лишь однажды: "И зарастут дворцы её колючими растениями, крапивою и репейником — твердыни её; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение (lilith) и находить себе покой." В еврейской традиции, Лилит считается первой женой Адама, которая ушла из Эдема из-за непокорности и стала демоницей. Согласно одной из популярных версий, именно Лилит перевоплотилась в змея-искусителя, который соблазнил Еву вкусить запретный плод — часто изображаемый как яблоко. Связь с яблоками, однако, возникла позднее, как результат слияния мифа о Лилит с классическим библейским сюжетом об искушении Евы змеем в Эдеме. Лилит в этом контексте воплощает темное, запретное женское начало, изначальный разлад и борьбу, а змея — её символ, а также посредник между миром людей и миром древней мистики. Таким образом, Лилит становится не только прообразом Евы, но и прародительницей соблазна и познания. В этой работе я передала привет Наталье Гончаровой, использовав цитату с ее малоизвестной работы "Пустота"
Работа выполнена качественной типографской краской на плотной хлопковой бумаге и кое-где доработана карандашом. Для выбора оттиска нажмите на выпадающее меню - появится картинка, все оттиски - разные.
---- Хотите наблюдать за моим творческим (и не очень) процессом? Я в Телеграм ----- In the Bible, Lilith's name appears only once: "And her palaces shall be overgrown with thorns, nettles and thistles, her strongholds; and she shall become a habitation of jackals, a haven for ostriches. And the beasts of the desert shall meet with the wildcat, and the wood-goblins shall call to one another; there shall the lilith rest and find rest." In Jewish tradition, Lilith is considered Adam's first wife, who left Eden due to disobedience and became a demoness. According to one popular version, it was Lilith who was reincarnated as the serpent-tempter, who seduced Eve into tasting the forbidden fruit—often depicted as an apple. The association with apples, however, arose later, as a result of the fusion of the Lilith myth with the classic biblical story of the serpent's temptation of Eve in Eden. In this context, Lilith embodies the dark, forbidden feminine principle, primordial discord and struggle, and the snake is its symbol, as well as a mediator between the human world and the world of ancient mysticism. Thus, Lilith becomes not only a prototype of Eve, but also the progenitor of temptation and knowledge. In this work, I paid tribute to Natalia Goncharova, using a quote from her little-known work "Emptiness."